1.Социально-педагогическое направление
- анализ социальной ситуации и особенностей развития подростка
- налаживание связей с родителями и близкими подростка, со специалистами, работавшими с подростком ранее;
- взаимодействие с правоохранительными органами, контроль за посещением отделов УИИ.
- организация досуга, которая предполагает максимальную наполненность свободного времени подростков и ориентируется, прежде всего, на их интересы;
- организация летнего похода «Школа странствий»
2.Психологическое направление
- психологическая диагностика;
- индивидуальное психологическое консультирование и психокоррекция подростков;
- психологическое консультирование родителей;
- групповая психологическая работа.
3.Медико-социальное направление
- организация комплексного медицинского обследования;
- при необходимости, содействие в лечении заболеваний;
- регулярное тестирование подростков, с участием представителей правоохранительных органов, на употребление психоактивных веществ (ПАВ);
- пропаганда здорового образа жизни и формирование ценности здоровья;
- организация и содействие в организации спортивных занятий;
- контроль за соблюдением режима дня и соблюдением правил личной гигиены;
- создание условий, не допускающих курение, употребление алкоголя и ПАВ;
4.Образовательное направление
- разработка индивидуального образовательного маршрута;
-профориентация;
- контроль за успеваемостью и посещением учебных заведений;
- помощь в овладении необходимыми учебными знаниями;
- организация занятий с репетиторами.
5.Творческое направление
- организация работы в творческих мастерских;
- организация творческих мероприятий;
- проведение экскурсий и посещение театров;
- просмотры и обсуждения тематических фильмов;
6.Духовно-нравственное направление
- организация паломнических поездок;
- включение воспитанников в волонтерские проекты.
7.Направление по работе с семьёй
- мотивирование родителей на участие в процессе реабилитации и использование рекомендаций специалистов Центра для налаживания внутрисемейных отношений;
- информирование родителей о правах и обязанностях подростка;
- разъяснение специфики подросткового возраста и индивидуальных психологических особенностей их ребенка;
- обсуждение особенностей внутрисемейного взаимодействия, возможности формирования новых отношений и помощь в решении внутрисемейных конфликтов;
- проведение родительских конференций с приглашением представителей правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, УИИ, ответственных секретарей КДН и ЗП, социальных педагогов из учебных заведений воспитанников.
После прохождения курса социальной реабилитации жизненная ситуация выпускника БФ «Центр свт. Василия» отслеживается, как минимум, три года. При необходимости оказывается консультативная помощь выпускнику и его семье.