I. Принятие – понимание
- Субъект – субъектные отношения
- Профессиональная любовь: видеть воспитанника, слышать воспитанника, понимать воспитанника.
- Помнить, что они – не мы.
- Сравнивать только с самим собой.
Терпение , спокойствие, любовь.- Не осуждай, не ищи своего.
- Не очаровывайся, чтобы не разочаровываться.
- Не принимая поступок, прими человека.
II. Помогать – формировать – планировать
- Установление контакта при каждом взаимодействии
- Совместный план проживания на 3 месяца.
- Не спрашивай «Почему?». Научи.
- Говори не как не надо, а как надо.
- Отслеживай позитивные проявления (поведение, слова). Дай позитивную обратную связь.
- Создай среду как условие развития способностей и возможностей.
- Определяй ресурсы (то, что есть, но не использует).
- Определяй систему ценностей (что нравится, что нет).
- Развивай ресурсы, используя ценности.
- Используй технику мелких шагов (сначала совместных).
- Ценно то, что делаешь сам.
- Рефлексия
- Развивать трудоспособность
- Целеустремленность
- Веришь в то, что делаешь.
- Задал вопрос – дай время для ответа.
- Держи слово, не обещай напрасно.
- Будь последовательным.
- Реагируй на ситуацию
- Проявляй уважение и живой интерес к воспитаннику.
- Многое возможно, вместо «всё или ничего».
В Центре существуют определенные правила поведения, которые являются обязательными для соблюдения воспитанниками и сотрудниками. Эти правила сформировались в результате работы в Центре и каждое из них имеет свое объяснение. Таким образом, на вопрос воспитанника «А почему это необходимо делать?» или «Почему нельзя?» каждый сотрудник сможет дать исчерпывающий ответ.